8-987-860-77-00
8-987-860-77-33

Чайные аукционы

Публичные чайные аукционы - то самое место, где устанавливается соотношение спроса и предложения, и, собственно, формируются оптовая стоимость чайной продукции, а от оптовых цен уже зависит цена на продажу в розницу.

Часто чайные аукционы проводят в странах, где выращивают чай, но самым старым и популярным был Лондонский аукцион, который располагался в Максинг-Лейн. В 1998м году он, к сожалению, прекратил свою деятельность. Первый аукцион здесь был проведен в 1679м году, где на торги было выставлено 3 бочки "изысканного чайного порошка". Регулярные торги Максинг-Лейн начал проводить с 1706-го года раз в три месяца.

Процесс проведения аукционов везде одинаков. Перед тем, как отправить чай на торги, его оценивают в стране, где он был выращен. Все образцы без исключения оцениваются соответствующими чиновниками. Когда образцы были одобрены, разрешается их отправка в место проведения аукциона.

Груз поступает на специальные склады, оплачивается пошлина. Оценщики и представители оптовиков пробуют чай и дают ему свою цену. Эта цена прозвучит, как стартовая на торгах. Конечно же, производитель, имеет право не согласиться с оценкой, но длительное пребывание чая на складах, сказывается на качестве листа только негативно. Поэтому, скорее всего ему придется согласиться с оценкой.

Всю допущенную чайную продукцию заносят в специальные каталоги, и она поступает на аукцион, где за нее ведут торги оценщики, которые обычно представляют многих покупателей, что позволяет сохранить в тайне интересы покупателей. При презентации чая во время аукциона не ведется никакой рекламной кампании. Просто объявляют название, стартовую цену и количество.

Когда интерес к определенному сорту проявляет сразу несколько покупателей, оценщики чаще всего повышают предложенную цену. Т.о. стоимость чая формируется довольно справедливо.

Естественно, на стоимость чая могут повлиять рекламные кампании, проводимые за пределами аукциона, вызывая повышенный спрос на ту или иную продукцию. Например, так было с монастырским чаем, который конечно же очень полезен, но абсолютно не соответствует своей цене. Чаще всего, это явление временное.